Архитектура, восторг открытия нового.

4 ноября 2017 года меня посетила чУдная мысль: «В архитектуре есть что то, что можно открывать. Степень и глубина открытий уходит в бесконечность, ух как здорово, аж захватывает дух !» В этот день был открыт и рождён Планетарий 1. В эту же  ночь был сделан  скетч,  где были выведены основные мысли, направления и пути развития новой архитектуры. Первые столкновение с бионикой были интригующими, были забавные (неверные) представления о криволинейности, и это приводило к неожиданным открытиям и восторгам в решении математических пространственных задач. По прошествии четырёх лет осознаю, что в архитектуре происходит революция. Мы стоим перед тем, что случилось в других сферах человеческой деятельности, где мы научились брать и применять на практике алгоритмы из природы. Архитектура станет похожей на земледелие. Как крестьянин разбрасывает семена , из которых растут культуры, так и архитектор будет засаживать пространство россыпью криволинейных форм, которые будут расти сами, как россыпи придорожных лопухов или как кораллы или «городки» грибов в лесу.

«Осознание того, что в жизни, в природе, математика и фрактальная эволюционная геометрия наиболее совершенно реализована, даёт прочный фундамент для изобретений и реализаций в архитектуре»

Классическое архитектурное пространство – это чёткое деление на внутреннее – интерьеры, и внешнее – экстерьеры/улица. В данном концептуальном решении мы добавляем промежуточный слой, где есть среда с плавным переходом из внутреннего во внешнее. Это пространство – биотоп, защищенное от стихии природы, в то же время открытое к ней, наполненное зеленью, воздухом, объёмом, используется и для работы и для отдыха. Функциональные помещения остаются в классической кубической планировке, где мы размещаем различные помещения и пространства.
В природе фрактальная эволюционная геометрия наиболее совершенно реализована, это даёт нам прочный фундамент для изобретений и реализаций в архитектуре, дизайне и изобразительном искусстве. Основа и практические инструменты при проектировании пространств – это понимание фрактальной математики, прежде всего геометрии Мандельброта и открытые глаза, чтобы видеть это везде в природе, например в формах галактик и в принципе устройства глубоководных склерактиниевых кораллов.

Планетарий 1 https://www.planetarium.one/

Архитектура и космос

Купол (диаметр 37 м) в куполе (диаметр 43 м)

Планетариат «#идинасвет» АКБ «Геосота» https://geosota.ru/

Геометрия Мандельброта https://ru.wikipedia.org/wiki/Мандельброт,_Бенуа

Спорт и папы роботов. Папы пап в кадр не попали.

Нагрузочки.

Приятные округлости.

Чудесно-фантастичные соединения по «кружальносетчатой» и по тороиду. До минимуму сведены коннекторы, нагрузки равномернее распределяются, и как итог дешевле и эффективнее.

Волны волнуются,

подсвечиваются,

собираются.

Сферы вписываются в кубическую форму

Интересно соединяются детали, коннекторы.

Разнообразие рисунков и фигур на сферических поверхностях бесконечно разнообразно.

Рисунки разных геометрий дают (в данном случае) пятиугольники и шестиугольники (пятишки, шестишки).

Сферы могут быть как мыльные пузыри.

Могут быть собраны далеко от всех.

Ближе к звёздам.

Композиции сфер могут вписываться в любой рельеф и в любое пространство.

При проектировании сферической и бионической архитектуры особо остро осознаёшь, что необходимо понимать и знать «квадратную».

Неизбежно происходят варианты решений, испытаний, прототипирований.

4 года. Планетарии, с днём рождения !